За десять лет торговая сфера в крупных городах России прошла огромный путь эволюции: еще в начале 90-х все без исключения граждане отоваривались на неудобных и хаотических рынках. Кто смог заработать достаточно - строит и ремонтирует собственные павильоны и магазины, остальным остается одно - арендовать квадратные метры в так называемых торговых центрах, либо торговых комплексах.
В настоящее время сдача в аренду площадей торгового комплекса считается одним из немногих видов бизнеса, который гарантированно приносит неплохой доход. Несмотря на разные названия, торговые центры (или торговые дома), равно как и торговые комплексы, по сути своей особых различий не имеют. В том числе и в сравнении с типовыми магазинами. Вся разница заключается разве что в размерах сдаваемой в аренду площади.
Торговый центр - это совокупность торговых предприятий, расположенных на одной территории и реализующих универсальный ассортимент товаров, а также оказывающих широкий набор услуг населению (кафе, парикмахерские, фото, автостоянка и т. д.), спланированных и управляемых, как единое целое, торговый комплекс - это разновидность торговых предприятий, располагающихся не в одном, а в нескольких зданиях.
Аренда помещений в торговом комплексе - дело привычное для предпринимателей, и довольно выгодное нежели аренда отдельного помещения. Аренда площади в торговом комплексе - имущественный наем; договор, по которому собственник (арендодатель, руководство торгового центра) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (торговые площади торгового центра), необходимые для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.
Торговый комплекс сдает помещение на разных условиях: краткосрочная аренда (рентинг), среднесрочная аренда (хайринг) и долгосрочная аренда (лизинг).
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.