Последние несколько лет рынок торговой недвижимости остается наиболее динамично развивающимся и экономически привлекательным сегментом рынка коммерческой недвижимости. По-прежнему наиболее популярны в Новосибирске среди арендаторов помещения на территории торговых центров и торгово-развлекательных комплексов, которые могут предложить современные качественные торговые площади и определенный набор услуг.
Торговые центры - комплексы, функционально и пространственно взаимосвязанных предприятий торговли, общественного питания, бытового и др. видов обслуживания. Торговые центры строят на участках с благоустроенной пешеходной зоной, удобными транспортными подъездами и автостоянками; их размещение связано с транспортной системой города (с автомагистралями, вокзалами и пр.) и, в частности, с основными пешеходными потоками, направленными к остановкам общественного транспорта. Торговые центры обычно включаются в состав общественных центров городов и городских районов, куда входят также учреждения культуры (клубы, библиотеки), спорта и др. Аренда помещения в торговом комплексе выгодна именно исходя из этих особенностей такого рода зданий. Вам обеспечена посещаемость самим местом. Но и рост цен на аренду помещений в торговых центрах заметен и говорит о том, что такого рода вложения эффективны для арендатора.
Еще несколько лет назад Новосибирск почти в два раза отставал от Москвы по объему торговых площадей из-за отсутствия достаточного количества торговых центров. Сейчас, в силу активного строительства последних двух лет, ситуация несколько улучшилась, но торговая площадь в Новосибирске идет нарасхват. Особенно это касается точек с хорошим потенциалом для торговли.
С ростом коммерческой деятельности и увеличением числа торговых центров Новосибирск становится все более и более привередливым городом в отношении торговых помещений.
Аренда помещений в торговом центре - дело привычное для предпринимателей, и довольно выгодное нежели аренда отдельного помещения. Аренда площади в торговом центре - имущественный наем; договор, по которому собственник (арендодатель, руководство торгового центра) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (торговые площади торгового центра), необходимые для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.
Различают краткосрочную аренду площади в торговом центре (рентинг), среднесрочную аренду (хайринг) и долгосрочную аренду (лизинг).
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.