За десять лет торговая сфера в крупных городах России прошла огромный путь эволюции: еще в начале 90-х все без исключения граждане отоваривались на неудобных и хаотических рынках. Кто смог заработать достаточно - строит и ремонтирует собственные павильоны и магазины, остальным остается одно - арендовать квадратные метры в так называемых торговых центрах, либо торговых комплексах. Отличие точек продажи одежды на "развалах" и барахолках от площадей в торговых комплексах, как говорится, бросается в глаза. Обувь и одежда - то, что требуется постоянно и никогда не бывает лишним. Возможно, через много лет стабильной и благополучной жизни Россия подобно большинству стран Европы перестанет "одеваться" и начнет тратить кровные деньги на что-то другое, но сейчас хорошая одежда и обувь - прежде всего признак благосостояния, по которому и правда встречают, а часто и провожают. Любой торговый комплекс может представить вниманию любопытного клиента этажи разнообразных отделов обуви, на все случаи жизни и все вкусы.
Торговый комплекс - это совокупность торговых предприятий, расположенных на одной территории и реализующих универсальный ассортимент товаров, а также оказывающих широкий набор услуг населению (кафе, парикмахерские, фото, автостоянка и т. д.), спланированных и управляемых, как единое целое, торговый комплекс - это разновидность торговых предприятий, располагающихся не в одном, а в нескольких зданиях. Но если спросить, что в первую очередь вспоминают люди при упоминании словосочетания "торговый комплекс" и зачем туда в первую очередь идут, то большинство ответов сведутся к словосочетанию "одежда и обувь".
Аренда удачного помещения в торговом комплексе для тех, кто занимается распространением обуви, особенно дорогой и качественной - невероятно важное условие успешного бизнеса. Не дай бог, что-нибудь где-нибудь сломается или прорвет. Никакая обувь не сохранит товарный вид если ее "искупатью" Аренда помещений в торговом комплексе - дело привычное для предпринимателей, и довольно выгодное нежели аренда отдельного помещения. Аренда площади в торговом комплексе - имущественный наем; договор, по которому собственник (арендодатель, руководство торгового центра) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (торговые площади торгового центра), необходимые для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.
Торговый комплекс сдает помещение на разных условиях: краткосрочная аренда (рентинг), среднесрочная аренда (хайринг) и долгосрочная аренда (лизинг). Серьезные компании, занимающиеся распространением обуви предпочитают лизинговые договоры, которые гарантируют им место на долгие годы.
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.